Limit Economic

Безграничная экономика

    • На главную
    • Список страниц

Мировая экономика

Мировая экономика, или глобальная экономика, обычно представляется как экономика, которая основана на экономических системах всех стран мира, народных хозяйств. Также мировая экономика может быть представлена как экономика мирового сообщества и народных хозяйств - как экономические системы региональных сообществ, которые создают общую глобальную систему.

Субъекты рыночных отношений

Любое предприятие, всякая организация не могут функционировать сами по себе, в отрыве от окружающего мира, от всей экономики страны. Они вынуждены работать в определенном экономическом, правовом пространстве. Экономика нашей страны классифицируется как рыночная.

Рынок - место, где происходит купля-продажа товаров по свободно складывающимся ценам. Еще одно определение рынка: рынок – совокупность клиентов, способных и желающих произвести обмен, которая позволит или удовлетворит нужду. Размер рынка зависит от численности людей, которые имеют желание приобрести товар, имеют необходимые ресурсы, чтобы его произвести и способны обменять эти ресурсы на товар.

Рыночная экономика - это система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров и услуг, осуществляемой с помощью денег в условиях плюрализма всех форм собственности, свободной конкуренции и ценообразования, обеспечивающая эффективность решения социально- экономических проблем.

Рынки можно классифицировать по различным характеристикам:

1) По объектам приложения различают: рынок товаров, рынок услуг, строительный рынок, рынок технологий, информационный рынок, кредитный рынок, фондовый рынок, рынок рабочей силы.

2) В пространственном отношении различают: локальный, региональный, национальный, региональный по группе интегрированных стран, мировой рынки.

3) По механизму функционирования различают: свободный, монополизированный, государственно-регулируемый и планово-регулируемый рынки.

4) По уровню насыщенности различают: равновесный (по объему и структуре), дефицитный и избыточный.

Надо также отметить, что в процессе регулирования общественного воспроизводства рынок выполняет шесть основных функций:

1) Информационная, т.е. распространение различной информации, необходимой человеку в рыночных условиях.

2) Посредническая. В условиях развитого разделения труда экономически обособленные производители могу обмениваться результатами своего труда.

3) Стимулирование эффективного хозяйствования, рационального использования органических ресурсов человеком и обществом. С помощью механизма равновесных цен: а) максимально оптимально формируются структурные пропорции и объем производства; б) обеспечивается рациональное распределение органических производственных ресурсов; в) вырабатываются наиболее технологические способы производства и достигается минимизация издержек при высоком качестве продукции.

4) Распределения и обмена. Обеспечивается распределение и обмен между группами общества.

5) Функция пропорциональности. Рынок способствует установлению соответствия между производством и потреблением.

6) Функция санирования. Через механизм конкурентной борьбы происходит очищение рынка от неконкурентоспособных предприятий.

В условиях рынка действующие лица практически всегда можно грубо разделить на три большие группы: покупатели, продавцы и государство, как контролирующая сторона. Каждая сторона имеет свои определенные цели и задачи. В общем виде естественно покупатель желает приобрести какую-либо продукцию, услугу; продавец – реализовать свое предложение; что касается государства, то у него есть несколько целей – это и обеспечение доходной части бюджета (за счет фискальных мер), это и установление контроля за происходящим для обеспечения стабильности и правопорядка (и в экономическом смысле также), что совершенно необходимо для заполняемости госбюджета (за счет жесткого надзора и мер принуждения), а также государство имеет некоторые другие цели.

Необходимо заострить внимание на том, что государство является не единственным фактором, определяющим функционирование экономики страны. Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие имеющейся экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды. Силы макросреды представляют собой “не поддающиеся контролю со стороны фирмы” факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Главные факторы, которые действуют в макроокружении:

1. Демографический.

2. Экономический.

3. Природный.

4. Технологический.

5. Политико-законодательный или правовой.

6. Культурный.

Все эти факторы в совокупности определяют законы и закономерности менеджмента, которые могут несколько различаться в различных условиях.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Особенности экономических кризисов в послевоенной Японии
В первой половине 70-х годов капиталистический мир вступил в полосу кризисных потрясений. Особенно интересно развивался этот кризис в Японии, для которой это были первые послевоенные серьезные кризисы после десятилетий бурного эко ...

Отчет по летней практике в ОАО ТНГФ
Преддипломная практика предоставляет студенту возможность получения дополнительных знаний , что достигается : - через знакомство с основными видами деятельности предприятия и его служащими ; - через просмотр документов , в ...

Основное меню

  • Главная
  • Мировая экономика
  • Плюсы и минусы монополизации экономики
  • Основы экономики предприятий
  • Основные понятия собственности, ее виды
  • Основные элементы спроса и предложения
  • Повышение экономической эффективности
  • Кадровое планирование и оплата труда
  • Мировые экономические системы

Статистика

Copyright© | 2008 - 2021 | www.tdamt.ru
top