Limit Economic

Безграничная экономика

    • На главную
    • Список страниц

Мировая экономика

Мировая экономика, или глобальная экономика, обычно представляется как экономика, которая основана на экономических системах всех стран мира, народных хозяйств. Также мировая экономика может быть представлена как экономика мирового сообщества и народных хозяйств - как экономические системы региональных сообществ, которые создают общую глобальную систему.

Использование основных фондов и показатели их эффективности

Одним из важнейших условий повышения эффективности произ­водства и качества работы гражданской авиации является улучше­ние использования основных производственных фондов. Решение этой проблемы имеет важное народнохозяйственное значение, по­скольку более эффективное использование основных фондов не только ведет к снижению затрат живого и овеществленного труда на единицу выпускаемой продукции, но и экономии всех ресурсов. Совершенствование основных фондов воздушного транспорта и сте­пень их использования в значительной мере определяют фондово-оруженность труда работников и его производительность.

Система показателей эффективности использования основных производственных фондов гражданской авиации включает две группы: общие и частные. Общие показатели позволяют судить об уровне использования всей совокупности основных фон­дов отрасли в целом или отдельного предприятия (управления, объединения). Наиболее обобщающим показателем этой группы является фондоотдача, которая характеризует выпуск продукции за год (квартал, месяц) на 1 р. основных производственных фон­дов. В гражданской авиации объем работы исчисляется в условно-приведенных тонно-километрах путем суммирования объема тран­спортных работ с объемом работы на других видах использования авиации.

Фондоотдача может быть определена также и по доходам. Уро­вень доходности определяется путем отнесения суммы доходов, по­лученных от выполнения авиаперевозок и работ по ПАНХ, к сред­негодовой стоимости основных фондов. Фондоотдача авиаремонт­ных и опытно-экспериментальных предприятий гражданской авиа­ции может быть рассчитана делением объема валовой (товарной) продукции в неизменных ценах на среднегодовую стоимость основ­ных фондов.

В условиях совершенствования хозяйственного механизма, осу­ществляемого в нашей стране, важная роль в планировании дея­тельности промышленных предприятий гражданской авиации от­водится показателю нормативной чистой продукции (НЧП) Поскольку в нормативную чистую продукцию не входит сто­имость сырья, материалов, комплектующих изделий, ее использова­ние при расчете фондоотдачи промышленных предприятий ГА поз­волит более точно определить эффективность основных фондов.

Величина, обратная фондоотдаче, называется фондоемкостью. Выражаемая отношением среднегодовой стоимости основных про­изводственных фондов к объему продукции или сумме доходов, она показывает, какое количество основных фондов приходится на еди­ницу выпускаемой продукции или на 1 р. доходов.

К группе общих показателей эффективности использования ос­новных фондов относится рентабельность. Показатель рентабельно­сти определяется путем деления балансовой (общей) прибыли на среднегодовую стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Таким образом, рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля стоимости фондов.

К частным показателям эффективности использования основных производственных фондов относятся: объем продукции с 1 м2 площади, выпуск продукции с единицы оборудования или транс­портного средства и др. Частные показатели эффективности ис­пользования основных производственных фондов имеют большое значение в практике планирования и учета. Ими пользуются при составлении баланса оборудования и транспортных средств, плани­ровании их загрузки, определении производственной мощности предприятия. Поэтому при оценке экономической эффективности основных производственных фондов частные показатели должны применяться наряду с общими, дополняя их и вскрывая новые ре­зервы увеличения выпуска продукции с имеющихся основных про­изводственных фондов.

Важнейшей, наиболее активной частью основных фондов граж­данской авиации является самолето-вертолетный парк, оказываю­щий решающее влияние на количество и качество авиатранспорт­ной продукции. Поэтому в системе интенсивных качественных фак­торов экономического роста отрасли улучшению использования са­молето-вертолетного парка принадлежит особое место.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Организация брокерской деятельности на рынке недвижимости г. Тюмени
В связи с переходом России к рыночной экономике реформируются отношения во всех сферах деятельности, особое место среди которых занимают отношения собственности. Большое значение в этих отношениях отводится недвижимости, которая выс ...

Основные этапы развития интеграционного процесса в ЕС
Идея о тесной взаимосвязи между европейскими странами находила свое политическое выражение еще до создания Европейского Сообщества и его развития в Европейский Союз. Были попытки навязать объединение через гегемонию или силой. С другой сто ...

Основное меню

  • Главная
  • Мировая экономика
  • Плюсы и минусы монополизации экономики
  • Основы экономики предприятий
  • Основные понятия собственности, ее виды
  • Основные элементы спроса и предложения
  • Повышение экономической эффективности
  • Кадровое планирование и оплата труда
  • Мировые экономические системы

Статистика

Copyright© | 2008 - 2021 | www.tdamt.ru
top