Определение себестоимости ремонта машин
Точная оценка себестоимости продукции является одним из наиболее важных и сложных вопросов экономики предприятия и осуществляется в соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 г. №661 с изменениями и дополнениями от
21.03.96 г.). При этом расчет себестоимости ведется по элементам затрат и статьям расходов.
Для ряда задач планирования деятельности предприятий используются упрощенные способы приблеженной оценки себестоимости продукции, предусматривающие разделение затрат на прямые и косвенные.
Прямые затраты (стоимость материалов и покупных изделий, оплата труда производственных рабочих и др.) непосредственно связаны с производством отдельных видов продукции и прямо включаются в их себестоимость. Косвенные затраты (цеховые, общезаводские, внепроизводственные расходы) обычно связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются между ними пропорционально какой-либо базе (например, основной заработной плате производственных рабочих). Таким образом можно говорить о иерархии производства и формирования себестоимости производства и формирование себестоимости изделий (единиц различных видов продукции) принцип которой показан на рис.2.
Рис.2.
4.2. Оценка прямых и косвенных затрат при определении себестоимости
ремонта машин
Прямые затраты на ремонт одной машины j-го типа будут:
где - себестоимость покупных изделий и основных материалов на единицу ремонта;
- доля общей заработной платы производственных рабочих, приходящейся на ремонт одной машины j-го типа;
1,36
– коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды.
Величина определяется по формуле:
Опыт дорожного и строительного машиностроения показывает, что цеховые затраты составляют 180-220% по отношению к основной заработной плате производственных рабочих, общезаводские – 80-100%, а внепроизводственные затраты составляют 1-2% от общей суммы прямых, цеховых и общезаводских расходов. Поэтому предлагается величину косвенных затрат брать в размере 320% от величины основной заработной платы производственных рабочих, а в прямые затраты включать в основную и дополнительную заработную плату основных рабочих с отчислениями на социальные нужды.
Себестоимость ремонта одной машины j-го типа, определяется как сумма прямых и косвенных затрат и рассчитывается по формуле:
где - основная заработная плата производственных рабочих, приходящаяся на одну машину;
3,2
– коэффициент, учитывающий величину косвенных затрат по отношению к основной заработной плате соответствующих рабочих.
Себестоимость ремонта всех машин j-го типа будет:
Общие затраты на производство:
Таблица № 5. Результаты расчетов себестоимости ремонта машин.
Тип машины |
Номер типа машины j |
Программа ремонта- М j , шт. |
Прямые затраты на единицу ремонта –
|
Косвенные затраты на единицу ремонта –
|
Себестоимость единицы ремонта –
|
Себестоимость ремонта всех машин –
|
Э - 302 |
1 |
140 |
18908,9 |
28333,1 |
47242 |
6613880 |
Э – 662 |
2 |
155 |
39432,1 |
45233,5 |
84665,6 |
13123168 |
С – 100 |
3 |
165 |
14393,4 |
17402,1 |
31795,5 |
5246257,5 |
Д - 54 |
4 |
175 |
11920,6 |
11684.3 |
23604,9 |
4130857,5 |
Итого: Спрог |
29114163 |
Другие материалы
Основы построения экономических информационных систем
Целью построения информационной системы
(ИС) «Супермаркет»(«СМ») является сбор, хранение, обработка и распространение
между потенциальными пользователями информации о функционировании СМ, как-то:
предоставление руководителю отчета о д ...
Организация экспортной деятельности на предприятии СП «Инволюкс» ООО
С
развитием рыночной экономики в Республике Беларусь у предприятий появилась
возможность выхода на внешние рынки с целью реализации своей продукции. Для
успешной работы на внешних рынках необходимо знание всех тонкостей и торговых
тр ...