Анализ платежеспособности
Продажная стоимость акции (для ряда крупных акционерных обществ - биржевой курс) может значительно отличаться от внутренней стоимости. В то время как внутренняя стоимость акции рассчитывается исключительно на основе конкретных цифр (отчетов), продажная стоимость акции зависит от видов на перспективу соответствующей фирмы. Виды эти определяются законодательством в области экономики, экономической политикой правительства, ситуацией невероятных экспортных рынках, предприимчивостью руководства и т.д.
Стоимость акции рассчитывается как отношение биржевой стоимости акции к внутренней стоимости акции.
Если величина показателя продажной стоимости акции указывается равной 2, то это означает, что зафиксированный на бирже курс (продажная стоимость) соответствующей акции вдвое превышает внутреннюю ее стоимость.
Вопросы и примеры для самопроверки
1. О каком анализе идет речь при рассмотрении отчетов предприятий?
2. Какие аналитические материалы используют эксперты при оценке потенциальных возможностей предприятия?
3. Что используется при выяснении соотношения главных и второстепенных показателей отчетов?
4. Перечислите ключевые индикаторы, дающие представление о деятельности фирмы?
5. Что понимается под способностью предприятия к приращению вложенного капитала?
6. За счет чего финансируются активы предприятия?
7. Что такое ключевой индикатор, отражающий прирост всего вложенного капитала
8. Рассчитайте уровень общей рентабельности предприятия, если прибыль до начисления процентов составляла 355 тыс. грв., а активы – 3644 тыс. грв.
11. Что такое ключевой индикатор, отражающий зависимость между валовой выручкой (оборотом) предприятия и его издержками?
12. Дайте название ключевому индикатору, отражающему зависимость между валовой выручкой (оборотом) предприятия и его капиталом
13. Дайте название ключевому индикатору, отражающему зависимость между рентабельностью оборота и числом оборотов капитала
14. рассчитайте рентабельность оборота предприятия, если прибыль до начисления процентов составляла 507 тыс. грн., а валовая выручка - 8091 тыс. грн.
17. рассчитайте число оборотов капитала, если валовая выручка предприятия составляла 7647 тыс. грн., а активы - 1986 тыс. грн.
20. Дайте название показателю, отражающему зависимость между прибылью до начисления налогов и собственным капиталом.
21. рассчитайте уровень рентабельности собственного капитала, если прибыль до начисления налогов составляла 527 тыс. грн., а собственный капитал – 1324 тыс. грн.
24. Определите издержки, сумма которых в данный период времени не зависит от объема и структуры производства и реализации.
25. Как называются издержки, расходы, по оплате которых фирма осуществляет каждый хозяйственный год?
Пример 1.
Отчет по прибыли предприятия, тыс. грн.
Показатель |
19 .1 г. |
19 .2 г. |
Строки Выручка от реализации Издержки на приобретение товаров Валовой доход 1 – Прочие внешние издержки 2 – Издержки на содержание персонала Чистый доход от реализации - Амортизация основного капитала |
9093 4873 |
9473 5865 |
1136 1348 |
1165 1483 | |
275 |
255 |
Вопрос: Рассчитайте отсутствующие показатели в отчете по прибыли предприятия за 19 .2 г. |
Пример 2.
Отчет по прибыли предприятия, тыс. грн.
Показатель |
19 .1 г. |
19 .2 г. |
Строки Выручка от реализации Издержки на приобретение товаров Валовой доход 1 – Прочие внешние издержки 2 – Издержки на содержание персонала Чистый доход от реализации - Амортизация основного капитала |
10845 5473 |
9847 5688 |
1243 1155 |
1320 1235 | |
224 |
265 |
Другие материалы
Политика реформ и экономическая безопасность России
Данная работа посвящена одной из
самых животрепещущих проблем современной России – оценки процесса
реформирования экономики России и ее экономической безопасности. От решения
этих проблем зависит, вернет ли Россия себе место среди ве ...
Оценка качества и конкурентоспособности муки на примере продукции Пермского мукомольного завода
На
сегодняшний день очень большое внимание потребителями уделяется качеству
выпускаемой продукции. От качества зависит успешное продвижение продукта на
потребительском рынке и его способность конкурировать с аналогичными товарами.
Ц ...