Виды рынка.
В практическом маркетинге абстрактное понятие рынка вообще не применяется. Рынок всегда конкретен, потому что является объектом комплексных исследований маркетинга. Рынок должен иметь конкретные параметры (место расположения, размеры, емкость и т.д.). Приведем наиболее часто встречающиеся виды рынков.
Национальный рынок - рынок, охватывающий всю национальную территорию.
Местный рынок - ограничивается одним или несколькими районами страны.
Рынок определенного вида или группы продуктов или услуг. Например, рынок компьютеров, компьютерных программ, рынок хлопка, рынок консультативных услуг и т.д. По классификации практического маркетинга рынкам даются следующие определения:
- бесплодный рынок, - рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных товаров или услуг;
- рынок специализированных товаров или услуг;
- товарный рынок, осуществляющий в основном операции с сырьем;
- рынок промышленных товаров;
- потребительский рынок товаров промышленного назначения или личного пользования;
- основной рынок, где реализуется основная часть товаров;
- дополнительный рынок - рынок, который поглощает часть товаров;
- растущий рынок - рынок, имеющий реальные возможности для роста реализации товаров;
- потенциальный рынок, то есть имеющий перспективы реализации товаров при определенных условиях;
- "прослоечный" (неактивный, вялый) рынок, на котором торговые операции нестабильны, но с перспективами превратиться в активный рынок при определенных условиях. Однако может превратиться и в бесплодный рынок;
- городской рынок;
- сельский рынок;
- рынок ценных бумаг, где осуществляются операции с акциями, облигациями и другими видами ценных бумаг.
Другие материалы
Особенности функционирования свободных экономических зон
Острая необходимость во внутренних и
внешних капиталовложениях в экономику, недостаточный уровень притока
иностранных инвестиций побудили к поиску новых механизмов привлечения внешних
инвестиций. Создание свободных экономических зон я ...
Перерабатывающая промышленность мира
Что такое география ?
Человек, не компетентный в этой области, может сказать, что география - наука, не нужная в наше трудное и не
простое время. Я же в корне не согласна с ним, потому что знаю, что
жизнь наша полна из-за географии интерес ...