Расчет экспортной цены и определение эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы
К1 = 106,8 / 103,2 = 1,034
К2 = 118,6 / 111,9 = 1,059
С = 350 * ( 0,52 * 1,034 + 0,23 * 1,059 + 0,24) = 361,2 $ США (794640 бел. рублей).
Цена контракта = 361,2 * 12 = 4334,4 $ США (9535680 бел. рублей).
Для того, чтобы оперативно реагировать на изменяющиеся рыночные условия, при определении экспортной цены предлагается производить расчет эффективности экспортной сделки.
Эффективность экспортной сделки может быть рассчитана по следующей формуле:
Ээс = Овр + Вр / Зэ, где
Овр – рублевой эквивалент отчисленный в валовый фонд предприятия рассчитанный пересчетом валютной выручки в рубли по курсу на дату поступления;
Вр – рублевая выручка от обязательной продажи части валюты государству;
Зэ – затраты экспортера.
Если данный коэффициент больше 1, то экспорт по данной сделке эффективен. Если Ээс меньше 1, то экспорт по данной сделке не эффективен.
Рассчитаем эффективность договора купли-продажи № 16534 (смотри Приложение 1):
Ээс = 9535680 / 8705400 = 1,09
Таким образом, коэффициент Ээс по договору купли-продажи больше 1, следовательно, экспорт в Россию диванов-кроватей модели «Актив» эффективен.
Заключение.
Проведя полный анализ внешнеэкономической деятельности, а именно: рассмотрев главные финансовые показатели СП «Инволюкс»; рассмотрев организационную структуру отдела по управлению ВЭД; рассчитав конкурентоспособность товара; рассчитав экспортную цену и эффективности внешнеэкономической сделки можно сделать следующие выводы:
· СП «Инволюкс» является платежеспособным предприятием;
· мебельная фабрика является рентабельным предприятием;
· предприятие эффективно использует собственный капитал;
· СП «Инволюкс» разработало эффективную структуру предприятия в целом и в частности структуру отдела по управлению внешнеэкономической деятельностью;
· предприятие СП «Инволюкс» проводит эффективную товарную политику. Это доказывает широкий ассортимент товара для каждого сегмента рынка;
· СП «Инволюкс» использует эффективный маркетинговый комплекс. Это доказывает достаточно высокая конкурентоспособность товара по отношению к товарам конкурентов.
Также следует отметить тот факт, что на предприятии работают высококвалифицированные специалисты, что позволяет СП «Инволюкс» проводить эффективную внешнеэкономическую политику. Профессиональная деятельность работников отдела ВЭД привела к узнаваемости продукции СП «Инволюкс» иностранными потребителями.
Мебельная фабрика оптимально использует имеющиеся у нее в наличие финансовые средства. Наличие в распоряжении у предприятия высокотехнологического оборудования позволяет ему экономить денежные средства за счет высоких мощностей, экономии энергоресурсов и ускорения процесса производства. Все вышеуказанное делает продукцию СП «Инволюкс» более конкурентоспособной, чем аналогичная продукция конкурентов.
Приложение 3
Договор купли-продажи товара с зарубежными партнерами
« 20 » июля 2002 года г. Минск № 16534
Совместное белорусско-чешское предприятие «Инволюксли» .
(наименование юридического лица, Ф.И.О. предпринимателя)
именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании Устава № 1264532 от 01.09.1997 .
(устава, положения, доверенности, свидетельства - их №, дата)
и
Закрытое акционерное общество «Интеръер» .
(наименование юридического лица, Ф.И.О. предпринимателя)
именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании Устава № 5436271 от 24. 05. 1994 .
(устава, положения, доверенности, свидетельства - их №, дата)
заключили настоящий контракт о нижеследующем:
1. Предмет контракта.
В соответствии с настоящим контрактом Продавец продал, а Покупатель купил на условиях СИФ .
(ФОБ, СИФ, КАФ, ФАС и др.)
диван модели «Актив» _ .
Другие материалы
Перерабатывающая промышленность мира
Что такое география ?
Человек, не компетентный в этой области, может сказать, что география - наука, не нужная в наше трудное и не
простое время. Я же в корне не согласна с ним, потому что знаю, что
жизнь наша полна из-за географии интерес ...
Основы построения экономических информационных систем
Целью построения информационной системы
(ИС) «Супермаркет»(«СМ») является сбор, хранение, обработка и распространение
между потенциальными пользователями информации о функционировании СМ, как-то:
предоставление руководителю отчета о д ...