Бизнес-план частного предприятия “Амур”
Резюме
Частное предприятие “Амур” было образовано в 1991 году и весь период своего существования занималось оптовой торговлей продуктами питания.
В настоящее время, желая расширить сферу своего бизнеса предприятие решает заняться производством и сбытом собственной продукции, а именно майонеза. Исходя из своих возможностей, предприятие решает выпускать дешевый и качественный майонез, что позволит ему что позволит ему занять пустующую нишу в г. Запорожье.
Для производства майонеза необходимо купить оборудование, в связи с чем первоначальные инвестиции состабляют 215 000 грн.Финансирование будет производиться за счет нераспределенной прибыли прошлых переиодов. При этом предполагаемый объем продаж составит 2.7 млн. баночек в год, ожидаемая чистая прибыль составит 3868000 грн., т.е. поект полностью окупит себя через 8 мес.
Таким образом, целями настоящего бизнес-плана являются:
· Проработка одного из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличение прибыли
· Планирование производства и продажи товоров
· Повышение имиджа фирмы
1. Описание товара (услуг)
Продукт-майонез, типа «Провансаль», предназначен для удовлетворения жизненных потребностей человека.
Расфасовка в яркие, цветные баночки по 0,4 кг.
Возможна добавка различных, натуральных ароматичесих веществ, что позволит сделать этот продукт более разнообразным и популярным.
Главное отличие - выпускаться будет на самом современном, эффективном оборудовании; из продуктов высшего качества, что улучшит вкусовые качества и повысит производительность труда.
2.Оценка рынка сбыта
На основании проведенных маркетинговых исследований, а также на основании того, что предприниматель около 8 лет занимается закупкой и реализацией оптовых партий продуктов питания, в т. ч. майонеза; было установлено, что майонез могут покупать 4,5% жителей Запорожской области каждый день, что составит 90000 банок. Для снижения риска, производственную программу снизим в 10 раз, т. е. производить будем 9000 банок в день, или 225000 банок в месяц.
По мере развития производства, запланировано разрабатывать и выпускать другую продукцию на этом же оборудовании (например: горчица, кетчуп), что позволит укрепить положение фирмы на рынке производителей пищевых продуктов.
3.Оценка конкурентов.
На сегодняшний день крупнейший производитель и продавец майонеза – «Чугуевский жировой комбинат», а также на рынке присутствует импортный майонез. Тот и другой майонез хорошего качества и соответсгвенно имеют высокую товарную стоимость. Но высокие цены не привлекают массового покупателя, т. к. семей имеющих доход в пределах прожиточного минимума большинство, и разница в цене 5%-10% окажется сужественной.
Существует также ряд малых производителей майонеза на непроизводительном оборудовании, следовательно, более низкого качества, что привлекает покупаталя.
Учитывая все эти факторы, можно рассчитывать, что наш майонез займет одно из лидирующих мест на рынке.
4.Стратегия маркетинга
Используем метод ценообразования в нижних пределах цен конкурентов. В сочетании с высоким качеством, что обеспечит нам успех.
ВЕС |
ЦЕНА | |
Оптовая цена одной банки |
650 г |
2,20 грн |
Схема реализации майонеза: 50% вывозится на собственный офис-склад, 30% на оптовые базы и рынки города, 20% в магазины.
5.План производства
Спрос –90000 банок в день. Проиизводительная программа 9000 банок в день или 225000 банок в месяц.
Оборудование, производительностью 5 тонн продукции в смену, покупаем на Харьковском Электро-Механическом заводе.
Цена оборудования 185 гривен.
Выбранное оборудование подходит по мощности т.к. намечено выпускать 9000*0,65=3,6 тонны в смену, а запас мощости будет использован для повышения эффективности предприятия.
5.1.Закупка сырья, материалов и комплектующих
Другие материалы
Политика НК Татнефть
Полувековая история «Татнефти» - это история
развития и формирования одной из крупнейших нефтяных компаний России. Эти путь
от первых нефтяных фонтанов Ромашки некого месторождения, давших основание
назвать Татарстан «вторым Баку», до ...
Отчет о преддипломной практике на примере деятельности частного предпринимателя в торговом павильоне
В
настоящее время развитияе экономики и страны в целом является очень важным
аспетом фунуционирования предпринимательской деятельности. Также немаловажным
является развитие малого и среднего бизнеса. Нынешние экономические услов ...