Анализ оптового товарооборота
Таблица 10
Исходные данные для сглаживания прироста объема товарооборота.
Показатель |
Год |
Объем това –рооборота |
Цепные темпы роста |
Темп прироста |
К1 |
1998 |
4479,0 |
----- | |
К2 (1) |
1999 |
6526,0 |
145,70 |
+45,70 |
К3 (2) |
2000 |
8328,0 |
127,61 |
+27,61 |
Затем производится сглаживание этих показателей методом скользящей средней для трех близлежащих лет.
Кn= Кn - Кn+1 / 2
К1 = 45,70+27,61 / 2 = 36,66 .
Полученный выравненный ряд скользящих средних дает возможность определить среднегодовое изменение прироста объема товарооборота:
=( Кn - К1) / (n-1) = (27,61-45,70) /1 =-18,09%.
Показатель 18,09 – это средний темп уменьшения товарооборота, который принимается в качестве ориентира для расчета плана. Плановый товарооборот рассчитывается с учетом этого темпа.
Значение прироста товарооборота на планируемый год (К4) определяется продолжением выравненного ряда средних на 2 шага вперед, т.е. начиная от предшествующего года, через отчетный год на планируемый год:
К4 = К3 + =27,61+(-18,09) = 9,52 %.
Таким образом, в планируемом году по сравнению с отчетным годом товарооборот торгового предприятия должен увеличиться на 9,52%.
Товарооборот план.2002= Товарооборот 2001г. х (100+9,52) /100 = 9120,83 тыс.руб.
Другие материалы
Планирование кадров предприятия и их подбор
Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для любых предприятий управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет д ...
Перспективы и проблемы развития бытового обслуживания населения
В Советском Союзе существовала четкая структуризация отраслей народного хозяйства и, хотя термины «малый бизнес» и «ремесленничество» не применялись, можно было назвать отрасли, которые содержали предприятия и организации, ...