Международное страхование при транспортировке грузов.
Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения — морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами средства транспорта, так и перевозимые ими грузы. Страхование грузов часто называется карго, а страхование средств транспорта — каско.
Страхование грузов — один из наиболее распространенных видов страховых операций. Страхователями могут выступать любые юридические и физические лица, являющиеся грузоотправителями или грузополучателями. В соответствии с международной практикой страховые акционерные общества применяют три типа стандартных условий страхования грузов:
"с ответственностью за все риски", "с ответственностью за частную аварию", "без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения". По характеру перевозимых грузов различается:- страхование генеральных грузов (генгрузов). Генгрузы – термин внешнеторговых операций – включает грузы, упакованные в стандартную, общепринятую тару, не требующие особых условий перевозки;
- страхование наливных, насыпных, навальных грузов;
- страхование сельскохозяйственных и других животных;
- страхование «спец. грузов» (драгоценные металлы, банковские банкноты, монеты).
Исходя из способа транспортировки, выделяется:
- наземное страхование (перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом); - страхование грузов при перевозке водными путями; - комбинированное страхование.
С точки зрения народнохозяйственных интересов страхование грузов во внешнеторговой деятельности классифицируют на: - страхование экспортных грузов; - страхование импортных грузов.
В договоре страхования страхователь и страховщик определяют объекты страхования, составляющие страховой интерес. Страховым интересом страхователя, т.е. предметом его договора о страховании со страховщиком является груз, плата за перевозку и ожидаемая прибыль.
Страховые случаи в страховании грузов классифицируются следующим образом:
Во-первых, это результат стихийного бедствия, проявления природных сил: землетрясения, наводнения, урагана, оползня и т.д.
Все эти риски, являющиеся следствием действия природных сил, относятся к категории непредвиденных обстоятельств. В абсолютном большинстве случаев страховщик отвечает за их последствия. Исключение составляют физико-химические процессы: усушка, утруска и т.д.
Страховые случаи второй категории – это результат человеческой деятельности. Они определяются как риск, исходящий от третьих лиц, другими словами, лиц, осуществляющих перевозку грузов, а также лиц, не имеющих отношения к перевозке грузов (напр. злоумышленники).
Виды цен и особенности ценообразования на междунар. рынках.
В целом ценообразование на мировом рынке подчиняется тем же закономерностям, что и на внутреннем. Но есть своя специфика. На межд. рынке более сложная конъюнктура.
Ценообразование зависит от типа рынка:
1. Рынок совершенной (чистой) конкуренции, 2. Рынок чистой монополии, 3. Рынок монополистической конкуренции, 4. Рынок конкуренции немногих поставщиков (олигополия). Нужно отметить: на практике не встречается какого-л. рынка в чистом виде.
Другие материалы
Перевод введения в книгу Й. Шумпетера History of economic analisys
Под историей экономического анализа я
подразумеваю историю интеллектуальных усилий, предпринятых человечеством для
понимания экономических явлений, или, что одно и то же, историю аналитических
или научных аспектов экономической мысли. ...
Отчет по экономической практике
Санаторий «Искра» расположено в Хостинском районе города Сочи.
Данный санаторий является бюджетной организацией, финансируется
Министерством внутренних дел Российской Федерации за счет средств федерального
бюджета, несет ответственн ...