Международный маркетинг: особенности по сравнению с традиционной ВЭД.
Международный маркетинг отличается от внутреннего маркетинга и от традиционной, т.е. внемаркетинговой ВЭД. Можно выделить несколько ступеней перехода от традиционной ВЭД к международному маркетингу: 1. Традиционный экспорт – когда фирма просто продает свой товар зарубежному контрагенту и не интересуется его дальнейшей судьбой. 2. Экспортный маркетинг – фирма ведет активную обработку зарубежного рынка, проводит его исследования, приспосабливает к нему свой товар, организует продвижение. 3. Внешнеэкономический маркетинг – расширение форм ВЭД, т.е. не только экспорт, но и создание совместных предприятий, дочерних фирм, портфельные инвестиции (инвестиции в размерах, не претендующих на формирование контрольного пакета), франчайзинг – предоставление права пользования товаром. При этом расширяются масштабы ВЭД. 4. Транснациональный маркетинг – работа на рынке одновременно многих стран, причем в таких масштабах, что утрачивается национальное лицо фирмы. ВЭД связана с тем, что предприятие заключает договор на поставку какого-либо товара на определенный период. Для этого необходимо: 1. Выбрать страну, в которой будете работать. 2. Провести экономический анализ рынка. 3. Есть спрос на рынке, поэтому фирма стремится работать на внешнем рынке.
Следует выделить экономические факторы: 1. Уровень доходов населения (занятость), 2. Наличие инфляции, 3. Уровень конкуренции. Политические факторы: 1. Отношение правительства к развитию национального рынка или его закрытию. 2. Отношение к иностранным товарам. 3. Устройство страны (лучше более демократич.). Необходимо проводить маркетинговые исследования, анализировать те же самые факторы, что и у себя в стране, но особое внимание уделять специфич. факторам, которые могут служить барьерами для проникновения на рынок этой страны: юридический барьер (тарифные/нетарифные), культурная специфика: а) особенности спроса, обусловленные местными традициями, б) особенности делового поведения в) языковый барьер г) различия в деловом менталитете.
Другие материалы
Особенности функционирования свободных экономических зон
Острая необходимость во внутренних и
внешних капиталовложениях в экономику, недостаточный уровень притока
иностранных инвестиций побудили к поиску новых механизмов привлечения внешних
инвестиций. Создание свободных экономических зон я ...
Отношение собственности
Для
понимания законов функционирования экономического механизма, как и в целом всей
экономической системы, основополагающее значение имеют отношения
собственности.
...