Limit Economic

Безграничная экономика

    • На главную
    • Список страниц

Мировая экономика

Мировая экономика, или глобальная экономика, обычно представляется как экономика, которая основана на экономических системах всех стран мира, народных хозяйств. Также мировая экономика может быть представлена как экономика мирового сообщества и народных хозяйств - как экономические системы региональных сообществ, которые создают общую глобальную систему.

Выход фирмы на внешний рынок: цели, этапы, условия, способы.

Основание для выхода фирм на внешний рынок рассматривается прежде всего на внутрифирменном уровне (хотя имеют значение национальные и глобальные соображения). Мотивы выхода на внеш. рынок

: 1. высокая конкуренция 2. неблагоприятные для фирмы нац. политика, экономическая и соц. политика и т.д. 3. потребность в расширении деятельности фирмы 4. стремление получить возможность для маневра ресурсов, ослабить зависимость от конъюнктуры внутреннего рынка. 5. стремление установить контакты с зарубежными фирмами и получить доступ к более передовым технологиям. 6. стремление восстановить традиции, почему-либо прерванные связи. 7. возможность получения льгот при участии в проектах содействия международным связям. Выходя на внешний рынок, фирма должна ответить самой себе на ряд вопросов: 1. выходить ли вообще на внешний рынок, 2. какие цели преследует 3. какие возможности и угрозы при этом открываются, 4. на рынок какой страны выходить 5. какую стратегию избрать 6. как перестроить собственную стратегию, 7. как перестроить систему менеджмента. Экономич. спад диктует условия, выходить ли на внешний рынок. Параметры выхода на рынок: экономическая среда – необх. изучить экономич. условия данной страны, нужен ли ей данный товар, узнать, какие таможенные пошлины и сколько можно вывезти товара в какую-либо страну, нужно изучить политическую среду, культуру. Для транс-национ. компаний – ТНК – характерно изучение мира как единого целого рынка.

Методы выхода на внешний рынок:

Решив заняться сбытом в той или иной стране, фирма должна выбрать наилучший способ выхода на избранный рынок. Она может остановиться на экспорте, совместной предпринимательской деятельности или прямом инвестировании

за рубежом. (Стратегические подхо­ды перечислены в

порядке возрастания

объема обязательств и риска. Заметим, однако, что возможная4 прибыль пропорциональна риску.) Экспорт

.

Самым простым способом выхода на зарубежный рынок является экспорт. Нерегулярный экспорт — это пассивное вовлечение на

рынок, когда фирма время от времени экспортирует свои излиш­ки и продает товары местным

оптовикам, представляющим зарубеж­ные фирмы.

Активный экспорт имеет место в тех случаях, когда фир­ма задается целью расширить

свои

экспортные операции на конкрет­ном рынке Фирма может экспортировать свой

товар двумя способами: восп-ся услугами независимых межд. маркетинг. посредников (косвенный экспорт) или проводить экспортные опера­ции самостоятельно

(прямой экспорт). Совместная предпринимательская деятельность.

Еще одним общим направлением выхода на зарубежный рынок является соединение усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера в целях создания производственных и маркетинговых мощностей. Совмест­ная деятельность отличается от экспорта тем, что формируется парт­нерство, в результате которого за рубежом создаются производствен­ные мощности.

Лицензирование

. Это один из наиболее простых путей вовлечения производителя в международный маркетинг. Лицензиар вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного процесса, товарного знака, патента или какой-либо иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Подрядное производство

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Планирование Трудовых Ресурсов
Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики становится возможным лишь при условии разработки планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития предприятия. Планирование создает следующие в ...

Основные факторы конкурентоспособности Японии
Существенная часть экспорта приходится на: Кондиционер Домашняя и автомобильная аудиоаппа­ратура Углеродные волокна Нетканые синтетические материалы Факсимильная техника Автопогрузчики Аппаратура СВЧ и спутниковой с ...

Основное меню

  • Главная
  • Мировая экономика
  • Плюсы и минусы монополизации экономики
  • Основы экономики предприятий
  • Основные понятия собственности, ее виды
  • Основные элементы спроса и предложения
  • Повышение экономической эффективности
  • Кадровое планирование и оплата труда
  • Мировые экономические системы

Статистика

Copyright© | 2008 - 2021 | www.tdamt.ru
top