Состав и структура эксплуатационных расходов
В гражданской авиации расходы эксплуатационных предприятий по выполнению авиаперевозок и других видов применения авиации в народном хозяйстве называются эксплуатационными. Все расходы классифицируются по экономическим элементам и статьям затрат калькуляции. Деление расходов по экономическим элементам отражает функции, которые выполняют ресурсы в общественном производстве, а также позволяет характеризовать трудоемкость, энергоемкость, материалоемкость и другие особенности отраслевого производства в целом или производственного процесса. Под экономическими элементами затрат понимаются расходы, сгруппированные по однородному экономическому признаку независимо от их производственного назначения. При этом выделяются следующие экономические элементы: заработная плата и выплаты;
материалы; топливо и электроэнергия; амортизационные отчисления; прочие расходы.
К расходам “Заработная плата и выплаты” относится заработная плата всех категорий работников и другие выплаты работникам гражданской авиации (питание ЛПС, суточные, экспедиционные, полевое довольствие, расходы по форменному обмундированию, выдаваемому бесплатно и на льготных условиях, отчисления на социальное страхование, зарплата работников ВОХР). В расходы на материалы включаются расходы на приборы, агрегаты, радиолампы, бензин, керосин, смазочные и обтирочные материалы, краски,. химикаты и т. д., связанные с обслуживанием СВП, автотранспорта, текущим ремонтом зданий, оборудования и другими хозяйственными нуждами. К расходам “Топливо и электроэнергия” относятся авиа ГСМ, расходы на топливо и электроэнергию в наземных службах.
В расходах по амортизации показывается не только амортизация СВП, но и остальных основных фондов.
Деление эксплуатационных расходов по экономическим элементам позволяет выделить основные общие группы расходов по характеру их участия в формировании стоимости транспортной продукции, т. е. выделить общие расходы по заработной плате и всем
выплатам и стоимость всех потребленных средств производства Классификация затрат по экономическим элементам применяется при составлении сметы затрат, рассчитанной на весь объем производства без распределения по отдельным видам продукции. Однако группировка расходов по экономическим элементам не дает представления о месте затрат на производстве. Поэтому по производственному назначению расходы в зависимости от места формирования и выполняемых функций в различных звеньях производственного процесса группируются еще и по калькуляционным статьям
затрат.
Эксплуатационные расходы предприятий гражданской авиации группируются по шести калькуляционным статьям: авиа ГСМ.;. амортизация СВП; текущий ремонт СВП; заработная плата всего состава; отчисления на социальное страхование; аэропортовые расходы.
Статья “Авиа ГСМ ” по транспортной авиации включает расходы по заправке авиатопливом и смазочными материалами всех типов ЛА собственного парка в базовых аэропортах и аэропортах других предприятий. В эту статью включаются расходы по авиа ГСМ за время непроизводственного налета часов и за время работы двигателей на земле ЛА собственного парка. С 1981 г. введена система взаиморасчетов по авиа ГСМ. Поэтому расходы по заправке ЛА авиа ГСМ планируются и учитываются в себестоимости авиационных работ предприятий ГА, которые являются их владельцами независимо от места заправки и видов полетов. Система взаиморасчетов усилила режим экономии по топливу, так как предприятия-владельцы самолетов обеспечивают более строгий контроль за количеством заправляемого топлива летательных аппаратов собственного парка в аэропортах других авиапредприятий. Они теперь в большей степени заинтересованы в реализации мероприятий по эффективному использованию топлива.
Другие материалы
Организация брокерской деятельности на рынке недвижимости г. Тюмени
В связи с переходом России к рыночной экономике
реформируются отношения во всех сферах деятельности, особое место среди которых
занимают отношения собственности. Большое значение в этих отношениях отводится
недвижимости, которая выс ...
Основы функционально-стоимостного анализа
Первоначальный
момент развития Метода ФСА относится к концу сороковых годов двадцатого
столетия и связано с именами двух ученых: Ю. М. Соболева и Л. Майлса. В конце
сороковых начале пятидесятых годов конструктор Пермского телефонного завод ...