Совокупный спрос
И последний ценовый фактор - эффект импортных закупок. Здесь рассматривается соотношение между уровнем цен на импортные товары и уровнем цен на отечественную продукцию. Возможны три варианта данного соотношения.
* Цены на импортные товары меньше цен на отечественные товары. В этом случае будет происходить увеличение спроса на импортные товары и уменьшение спроса на отечественные товары, что приведёт к снижению совокупного спроса на рынке благ.
* Цены на импортную и отечественную продукцию равны. Тогда будет равная конкуренция между иностранными и отечественными производителями и неизвестно в какую сторону отклонится совокупный спрос.
* Цены на отечественные товары меньше цен на импортную продукцию. Тогда совокупный спрос увеличится.
Неценовые факторы.
Это факторы, которые не связаны с изменением уровня цен, но, тем не менее, могут столь же сильно влиять на изменение совокупного спроса:
1 .Изменения в потребительских расходах
а) Благосостояние потребителя
б) Ожидания потребителя
в) 3адолженность потребителя
г) Налоги
2. Изменения в инвестиционных расходах
а) Процентные ставки
б) 0жидаемые прибыли от инвестиций
в) Налоги с предприятий
г) Технология
д) Избыточные мощности
3. Изменения в государственных расходах
4. Изменения в расходах на чистый объем экспорта
а) Национальный доход в зарубежных странах
б) Валютные курсы
Первый неценовой фактор - изменение потребительских расходов
, не связанное с изменением цен. Увеличение размера реального дохода или потребительские ожидания по увеличению размера дохода могут привести к увеличению совокупного спроса. Ожидаемый потребителем инфляционный рост цен и повышение уровня налогов приводят к снижению совокупного спроса. Задолженность потребителей (покупки в кредит) также изменяет объём совокупного спроса: высокий уровень задолженности потребителя может заставить его снизить текущие расходы, чтобы выплатить долги, а это уменьшит объём совокупного спроса.
На изменение потребительских расходов влияют следующие факторы :
Благосостяние потребителя. Материальные ценности состоят из всех активов, которыми владеют потребители: финансовых активов, таких, как акции и облигации, и недвижимости (дома, земля). Резкое уменьшение реальной стоимости активов потребителей приводит к увеличению их сбережений (к уменьшению покупок товаров), как средству восстановления их благосостояния. В результате сокращения потребительских расходов совокупный спрос уменьшается и кривая совокупного спроса смещается влево. И, наоборот, в результате увеличения реальной стоимости материальных ценностей потребительские расходы при данном уровне цен возрастают. Поэтому кривая совокупного спроса смещается вправо. В данном случае мы не имеем в виду рассмотренный ранее эффект богатства, или эффект реальных кассовых остатков, который предполагает постоянную кривую совокупного спроса и является следствием изменения в уровне цен. В противоположность этому изменения в реальной стоимости материальных ценностей, о которых идет речь, не зависят от изменений уровня цен; это неценовой фактор, который смещает всю кривую совокупного спроса.
Другие материалы
Проблемы занятости молодежи
Неотъемлемой чертой рыночной экономики является безработица – временная не занятость экономически активного населения.
Достижение низкого уровня безработицы – одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая ...
Организация управления финансовым оздоровлением в регионе (отчет о практике)
В период с 09.02.2003 г. по 05.04.2003 г. я
проходил преддипломную практику на базе Территориального органа по финансовому
оздоровлению и банкротству Росси в Саратовской области.
Основными
целями практики были:
·
...