Организация и оплата труда на предприятии
Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продается на рынке труда. Следовательно, на рынке труда продается процесс соединения энергии человека (его способностей, умений и вещества природы, в том числе и имеющего духовное происхождение), а цена труда в этом случае выступает в виде денежного эквивалента – заработная плата.
Организация труда – составная часть экономики труда – это организация труда людей в процессе производства. Она способствует рациональному соединению техники и персонала, оптимизирует эффективное использование живого труда, обеспечивает сохранение здоровья работников и повышения удовлетворенности трудом за счет изменения его содержания. Под организацией труда понимают деятельность по внедрению рекомендаций науки с целью рационализации процесса труда.
Оплата труда или заработная плата – это часть фонда индивидуального потребления населения. Она распределяется между наемными работниками, участвующими в общественно полезном труде и управлении, по количеству и качеству их труда.
- Понятие и экономическое значение организации труда
- Оснащение рабочего места и его обслуживание
- Сущность и принципы оплаты труда
- Формы и система оплаты труда.
- Тарифная система и ее сущность.
- Организация и оплата труда на предприятии.
Другие материалы
Основные производственные фонды предприятия связи
Мануфактура (позднелат. manufacture,
от латинского manus – рука и factura
– изготовление) – форма капиталистического промышленного производства и стадия
в его историческом развитии, предшествующая крупной машинной индустрии. Она
представл ...
Планирование бюджета движения денежных средств на предприятии
Краткосрочное управление и планирование в сфере
финансовых решений начинается с денежных средств, финансовый менеджер должен понимать
источники и направление их расходования. Зная обстановку, в которой действует
компания, менеджер мо ...